Напряженье улетело..
И расслаблено всё тело,
И расслаблено всё тело…
Будто мы лежим на травке…
Греет солнышко сейчас…
Руки тёплые у нас…
Дышится легко…ровно…глубоко …
Всё чудесно расслабляется…
Нам понятно, что такое
Состояние покоя

Мы спокойны, нам хорошо, легко.

<strong>Рассказ учителя о фантастическом сне.</strong>

Вообразите, что вы однажды заснули, как обычно, и вдруг снится вам фантастический сон&hellip; Будто отправили вас ракетой в космос на далёкую планету, на которую с Земли ещё никто не летал. Полёт прошёл успешно, и вы очутились среди неведомых вам инопланетян, которые ничего вообще о Земле не знают. Каким-то образом, постепенно вы научились понимать друг друга и между вами завязалась беседа.

Откуда вы? - спросили инопланетяне.

Мы с планеты &hellip; какой? (Земля) - ответили вы

Где она? (Вы рассказали, как вы летели на их планету).

А какая она, ваша планета Земля? Что там есть?

И вы стали рассказывать: она круглая, очень большая и красивая. Там есть &hellip;


(Беседа с опорой на личный опыт).

Что есть на нашей планете Земля? (На доске появляется карта с изображением Земли и её объектами).

Пофантазируйте и расскажите, что нас окружает? (Дети называют объекты природы, рукотворного мира).

<strong>Постановка проблемной ситуации</strong>

Художник (помещаю рисунок с изображением &ldquo;художника&rdquo; на доску), который услышал о такой фантастической истории, нарисовал 2 картины: первую привёз на Землю с той планеты, а вторую оставил на память о нашей Земле инопланетянам. Обратите внимание на вторую картину. То, что изобразил художник, это что? (Объекты окружающего нас мира).

<strong>&ldquo;Что нас окружает&rdquo;</strong>

Чтобы работа шла успешно, мы разделились на группы. Вспомним правила совместной работы. (Работать дружно: быть внимательным друг к другу, вежливым, не отвлекаться, не мешать друг другу).

Вы добры, спокойны, вы уверены в себе. У вас всё получится.

1 группа работает с 1-ым рисунком.(объекты неживой природы)

2 группа - со 2-ым рисунком.(объекты живой природы)

3 группа - с 3-им рисунком.(объекты рукотворного мира)

Ваша задача - рассмотреть внимательно эти объекты. Подумать, по каким признакам они объединены в одну группу. Постараться назвать эту группу и дополнить другими объектами (предметные картинки с изображением объектов живой и неживой природы, рукотворного мира в каждой группе).

Учитель контролирует ход работы в группах.

Итак, что у нас получилось? 2-я группа, расскажите, что изображено на картинке? (Ёж, бабочка, слон, грибы, собака, яблоко, груша).

Каковы общие признаки, почему они объединены в одну группу? (Они дышат, питаются, растут, размножаются, умирают).

Как бы вы назвали эту группу объектов? (Живые). На доске появляется карточка &ldquo;ЖИВАЯ ПРИРОДА&rdquo;.

1-ая группа. Объекты неживой природы: солнце, облако, камни, горы, дождь. Дети делают вывод. На доске появляется карточка &ldquo;НЕЖИВАЯ ПРИРОДА&rdquo;.

3-я группа. Художник изобразил книгу, ключ, замок, сундук, свечу, кинжал, цепь. Эти предметы создал человек. Изделия человека или рукотворный мир. (На доску прикрепляю карточку &ldquo;РУКОТВОРНЫЙ МИР&rdquo. Учащиеся дополняют их другими объектами.

2. Моделирование схемы.

Что общего между объектами живой и неживой природы? (Их создала сама природа).

Что можете сказать про изделия человека? (Их создал сам человек, они к природе не относятся).

А человек - это природа? (Да, это живое существо).



ВЫВОД: природа - всё то, что нас окружает и не сделано руками человека. Она бывает живая и неживая. Человек - живое существо.

Физкультминутка.

Игра на внимание. Учитель показывает объекты, дети выполняют движения: объект живой природы - показывают, как он движется; объект неживой природы - стоят на месте без движения; изделие человека - показывают руки. (Дождь, снег, ворона, подсолнух, белка, гора, мальчик, карандаш, книга, кузнечик, ветер, дом&hellip

Творческая работа

Посмотрите внимательно, как художник условно изобразил объекты живой и неживой природы, рукотворного мира (учитель прикрепляет на доску условные знаки).

Какие условные знаки вы можете предложить? Нарисуйте их в тетради в прямоугольниках. (Дети рисуют и обосновывают свой выбор).


Итог

<strong>Чему новому мы научились?</strong>

Все были дружными, активными. Узнали много нового и интересного.

Посмотри, мой милый друг,
Что находится вокруг?
Небо светло-голубое,
Солнце светит золотое,
Ветер листьями играет,
Тучка в небе проплывает.
Поле, речка и трава,
Горы, воздух и листва,
Птицы, звери и леса,
Гром, туманы и роса.
Человек и время года -
Это всё вокруг&hellip; (природа).

<strong>Игра &ldquo;Улыбнитесь&rdquo;</strong>

(Снятие напряжения).

И природа, и творения людей радуют нас. Давайте улыбнёмся друг другу и скажем спасибо всем.

Урок носит ярко выраженный развивающий характер. Дети в интересной игровой форме знакомятся с понятиями о живой и неживой природе, рукотворным миром в форме групповой работы, которая является особенно актуальной и продуктивной в процессе изучения нового материала. На уроке использованы современные приёмы: мотивация, релаксация, рефлексия, элементы моделирования.

http://festival.1september.ru



<br><br><strong><a href='http://www.playroom.ru/content/view/389/'>Смотреть статью на сайте...</a></strong>