-
Изучение объектов окружающего мира, играя. Для младших школьников.
Напряженье улетело..
И расслаблено всё тело,
И расслаблено всё тело…
Будто мы лежим на травке…
Греет солнышко сейчас…
Руки тёплые у нас…
Дышится легко…ровно…глубоко …
Всё чудесно расслабляется…
Нам понятно, что такое
Состояние покоя
Мы спокойны, нам хорошо, легко.
<strong>Рассказ учителя о фантастическом сне.</strong>
Вообразите, что вы однажды заснули, как обычно, и вдруг снится вам фантастический сон… Будто отправили вас ракетой в космос на далёкую планету, на которую с Земли ещё никто не летал. Полёт прошёл успешно, и вы очутились среди неведомых вам инопланетян, которые ничего вообще о Земле не знают. Каким-то образом, постепенно вы научились понимать друг друга и между вами завязалась беседа.
Откуда вы? - спросили инопланетяне.
Мы с планеты … какой? (Земля) - ответили вы
Где она? (Вы рассказали, как вы летели на их планету).
А какая она, ваша планета Земля? Что там есть?
И вы стали рассказывать: она круглая, очень большая и красивая. Там есть …
(Беседа с опорой на личный опыт).
Что есть на нашей планете Земля? (На доске появляется карта с изображением Земли и её объектами).
Пофантазируйте и расскажите, что нас окружает? (Дети называют объекты природы, рукотворного мира).
<strong>Постановка проблемной ситуации</strong>
Художник (помещаю рисунок с изображением “художника” на доску), который услышал о такой фантастической истории, нарисовал 2 картины: первую привёз на Землю с той планеты, а вторую оставил на память о нашей Земле инопланетянам. Обратите внимание на вторую картину. То, что изобразил художник, это что? (Объекты окружающего нас мира).
<strong>“Что нас окружает”</strong>
Чтобы работа шла успешно, мы разделились на группы. Вспомним правила совместной работы. (Работать дружно: быть внимательным друг к другу, вежливым, не отвлекаться, не мешать друг другу).
Вы добры, спокойны, вы уверены в себе. У вас всё получится.
1 группа работает с 1-ым рисунком.(объекты неживой природы)
2 группа - со 2-ым рисунком.(объекты живой природы)
3 группа - с 3-им рисунком.(объекты рукотворного мира)
Ваша задача - рассмотреть внимательно эти объекты. Подумать, по каким признакам они объединены в одну группу. Постараться назвать эту группу и дополнить другими объектами (предметные картинки с изображением объектов живой и неживой природы, рукотворного мира в каждой группе).
Учитель контролирует ход работы в группах.
Итак, что у нас получилось? 2-я группа, расскажите, что изображено на картинке? (Ёж, бабочка, слон, грибы, собака, яблоко, груша).
Каковы общие признаки, почему они объединены в одну группу? (Они дышат, питаются, растут, размножаются, умирают).
Как бы вы назвали эту группу объектов? (Живые). На доске появляется карточка “ЖИВАЯ ПРИРОДА”.
1-ая группа. Объекты неживой природы: солнце, облако, камни, горы, дождь. Дети делают вывод. На доске появляется карточка “НЕЖИВАЯ ПРИРОДА”.
3-я группа. Художник изобразил книгу, ключ, замок, сундук, свечу, кинжал, цепь. Эти предметы создал человек. Изделия человека или рукотворный мир. (На доску прикрепляю карточку “РУКОТВОРНЫЙ МИР&rdquo. Учащиеся дополняют их другими объектами.
2. Моделирование схемы.
Что общего между объектами живой и неживой природы? (Их создала сама природа).
Что можете сказать про изделия человека? (Их создал сам человек, они к природе не относятся).
А человек - это природа? (Да, это живое существо).
ВЫВОД: природа - всё то, что нас окружает и не сделано руками человека. Она бывает живая и неживая. Человек - живое существо.
Физкультминутка.
Игра на внимание. Учитель показывает объекты, дети выполняют движения: объект живой природы - показывают, как он движется; объект неживой природы - стоят на месте без движения; изделие человека - показывают руки. (Дождь, снег, ворона, подсолнух, белка, гора, мальчик, карандаш, книга, кузнечик, ветер, дом&hellip
Творческая работа
Посмотрите внимательно, как художник условно изобразил объекты живой и неживой природы, рукотворного мира (учитель прикрепляет на доску условные знаки).
Какие условные знаки вы можете предложить? Нарисуйте их в тетради в прямоугольниках. (Дети рисуют и обосновывают свой выбор).
Итог
<strong>Чему новому мы научились?</strong>
Все были дружными, активными. Узнали много нового и интересного.
Посмотри, мой милый друг,
Что находится вокруг?
Небо светло-голубое,
Солнце светит золотое,
Ветер листьями играет,
Тучка в небе проплывает.
Поле, речка и трава,
Горы, воздух и листва,
Птицы, звери и леса,
Гром, туманы и роса.
Человек и время года -
Это всё вокруг… (природа).
<strong>Игра “Улыбнитесь”</strong>
(Снятие напряжения).
И природа, и творения людей радуют нас. Давайте улыбнёмся друг другу и скажем спасибо всем.
Урок носит ярко выраженный развивающий характер. Дети в интересной игровой форме знакомятся с понятиями о живой и неживой природе, рукотворным миром в форме групповой работы, которая является особенно актуальной и продуктивной в процессе изучения нового материала. На уроке использованы современные приёмы: мотивация, релаксация, рефлексия, элементы моделирования.
http://festival.1september.ru
<br><br><strong><a href='http://www.playroom.ru/content/view/389/'>Смотреть статью на сайте...</a></strong>
Ваши права
- Вы не можете создавать новые темы
- Вы не можете отвечать в темах
- Вы не можете прикреплять вложения
- Вы не можете редактировать свои сообщения
-
Правила форума