<div ALIGN="center">
<strong>Основные падежи.</strong>
</div>

Изменение имен существительных по вопросам называется ИЗМЕНЕНИЕМ ПО ПАДЕЖАМ.

<table CLASS="" BORDER="0">
<tbody>
<tr>
<td CLASS="">Русское название&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;</td>
<td CLASS="">Латинское название &nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;</td>
<td CLASS="">Характеризующий вопрос&nbsp;</td>
</tr>
<tr>
<td CLASS="">Именительный&nbsp;</td>
<td CLASS="">Номинатив&nbsp;</td>
<td CLASS="">&nbsp;Кто? Что?&nbsp;</td>
</tr>
<tr>
<td CLASS="">Родительный&nbsp;</td>
<td CLASS="">Генитив&nbsp;</td>
<td CLASS="">&nbsp;Кого? Чего?&nbsp;</td>
</tr>
<tr>
<td CLASS="">Дательный&nbsp;</td>
<td CLASS="">Датив&nbsp;</td>
<td CLASS="">&nbsp;Кому? Чему?</td>
</tr>
<tr>
<td CLASS="">Винительный&nbsp;</td>
<td CLASS="">Аккузатив&nbsp;</td>
<td CLASS="">&nbsp;Кого? Что?</td>
</tr>
<tr>
<td CLASS="">Творительный&nbsp;</td>
<td CLASS="">Аблатив&nbsp;</td>
<td CLASS="">&nbsp;Кем? Чем?</td>
</tr>
<tr>
<td CLASS="">Предложный&nbsp;</td>
<td CLASS="">Препозитив&nbsp;</td>
<td CLASS="">&nbsp;О ком? О чём? </td>
</tr>
</tbody>
</table>
<p>
&nbsp;
</p>
<p>
Запомнишь детский стишок - запомнишь основные падежи.
&quot;ИВАН РОДИЛ ДЕВЧОНКУ, ВЕЛЕЛ ТАЩИТЬ ПЕЛЕНКУ&quot;

Чтобы узнать падеж существительного, (если оно не является подлежащим) надо найти слово, от которого оно зависит, и поставить от этого слова вопрос к существительному.
</p>
<div ALIGN="center">
&nbsp;
</div>
<div ALIGN="center">
<strong>Дополнительные падежи.</strong>
</div>

<strong>Звательный падеж</strong> (вокатив).
Точнее, назовём его ново-звательным, чтобы отличить от того звательного, который существовал несколько веков назад.
Самостоятельная форма осталась только у группы уменьшительных. Когда мы обращаемся к Ване, Ане, Диме, говорим им &quot;Вань&quot;, &quot;Ань&quot;, &quot;Дим&quot;, мы употребляем форму ново-звательного падежа вместо именительного &quot;Ваня&quot;, &quot;Аня&quot;, &quot;Дима Ещё ново-звательный падеж есть у слов &quot;мама&quot;, &quot;папа&quot;, &quot;дядя&quot;, &quot;тётя&quot; (&quot;мам&quot;, &quot;пап&quot; и т. д.) и, редкий случай, у двух слов во множественном числе: &quot;ребята&quot; и &quot;девчата&quot; (&quot;ребят&quot;, &quot;девчат&quot. Этот падеж образуется посредством усечения окончания до нулевого. Но иногда, он может отличаться и специально добавленным окончанием: &quot;Дениса! Пора домой!&quot; или (собаке по кличке Бим) &quot;Бима! Ко мне!&quot;

<strong>Местный падеж</strong> (локатив).
Ну, тут всё просто. Все вы знаете, как образовать предложный падеж слова шкаф. &quot;О чём? - О шкафе. На чём? - ... На шкафу!&quot;
Вот эти формы: на шкафу, в лесу, в строю, на носу (а не на шкафе, в лесе в строе, на носе, что неграмотно) и выражают местный падеж. Как вы заметили, он употребляется только с предлогами &quot;в&quot; и &quot;на&quot;. Единственный встреченный мною случай употребления локатива с предлогом &quot;при&quot;: при полку.

<strong>Разделительный падеж</strong> (партитив).
Самый, пожалуй, неустойчивый и сложный падеж. Считается вариацией родительного. Головка чеснока или головка чесноку, стакан кефира или стакан кефиру, бутылка коньяка или бутылка коньяку? У Булгакова кот Бегемот в ходе перестрелки одновременно сделал глоток бензина и напился бензину. Иногда просто необходимо употребить форму не стандартного родительного, а разделительного: &quot;Я из лесу вышел&quot; (Некрасов), &quot;Огоньку не найдётся?&quot;, &quot;без году неделя&quot;.


Источник:
http://www.zabaznov.ru
http://www.screen.ru

<br><br><strong><a href='http://www.playroom.ru/content/view/978/'>Смотреть статью на сайте...</a></strong>